Пункты содержания курсовой работы
- Введение
1.1. Актуальность темы исследования1.2. Цели и задачи курсовой работы
1.3. Методология и методы исследования
1.4. Структура работы
- Теоретические основы критической педагогики
2.1. Понятие критической педагогики
2.2. Основные идеи и подходы
2.3. Роль критической педагогики в онлайн-образовании
- Цифровая этнография как метод исследования
3.1. Определение и особенности цифровой этнографии
3.2. Применение цифровой этнографии в изучении образовательных практик
- Неформальные образовательные онлайн-практики
4.1. Определение неформального образования
4.2. Примеры неформальных образовательных практик в интернете
4.3. Влияние неформального образования на традиционную систему образования
- Анализ взаимосвязей между критической педагогикой, цифровой этнографией и неформальным образованием
5.1. Общие черты и различия
5.2. Влияние цифровизации на образовательные практики
5.3. Критическая перспектива на неформальное онлайн-образование
- Примеры и кейсы успешных неформальных образовательных практик
6.1. Обзор реализованных проектов и платформ
6.2. Анализ успешных кейсов и их влияние на участников
- Выводы и рекомендации
7.1. Основные выводы исследования
7.2. Рекомендации для практиков и исследователей
Введение
В последние годы наблюдается значительный рост интереса к неформальному образованию, особенно в контексте цифровизации и онлайн-пространств. Эволюция технологий и доступ к интернету предоставляют уникальные возможности для образования, способствуя формированию новых практик и подходов. Неформальные образовательные практики становятся важным дополнением к традиционным образовательным системам, позволяя учащимся осваивать знания в гибком и доступном формате.
Критическая педагогика, как теоретическая основа, ставит во главу угла необходимость учитывать социальные контексты и политические аспекты образования. Она акцентирует внимание на том, что образовательные процессы должны быть процессами критического осмысления, что особенно актуально в условиях цифрового века. В свою очередь, цифровая этнография предоставляет инструменты для глубокого анализа онлайн-образовательной среды, акцентируя внимание на том, как участники взаимодействуют, создают новые смыслы и накапливают знания в неформальном контексте.
Данная курсовая работа нацелена на анализ неформальных образовательных онлайн-практик на стыке критической педагогики и цифровой этнографии. Основными задачами исследования будут изучение актуальных практик, выявление их особенностей, а также анализ их влияния на пользователей.
Курс работы включает теоретические основы критической педагогики, описание цифровой этнографии, анализ примеров успешных неформальных образовательных практик и формулирование выводов и рекомендаций для будущих исследований и практиков.